Ситуация: вы заказали сайт в дизайн-студии, вам его сделали, вы купили рекламу, пошли звонки. Кажется, что всё в порядке. Возможно так и есть, но для повышения эффективности работы вашего сайта, предотвращения возможных проблем, а также оптимизации затрат на его рекламу, вы можете следовать указанным ниже рекомендациям.
1. Требуйте регулярной настройки контекстной рекламы
Её невозможно настроить 1 раз и забыть о ней. Если компания, к которой вы обратились, ежемесячно высылает вам простые отчеты о стоимости кликов по ключевым словам, значит, вас рекламируют неэффективно. Настаивайте на том, чтобы вам делали работы по оценке качества кликов по всем ключевым словам и вносили в них корректировки.
2. Вам покупают ссылки? Будьте очень осторожны!
Если вы заказали такой вид рекламы, как поисковая оптимизация сайта (SEO) и видите в ваших отчетах графу “покупка ссылок” – значит, ваш сайт в группе риска и его могут наказать и в Google и в Яндекс, т.к. подобный способ продвижения этими поисковыми системами не приветствуется. Тем не менее, ссылки до сих пор работают и, при верном подходе, их покупка может быть безопасной, но если вы в этом не разбираетесь, обратитесь за консультацией к стороннему подрядчику, например – к нам, а до тех пор лучше попросите вашего подрядчика приостановить эти работы.
3. Следите за поведением ваших посетителей
Невозможно сделать идеальный сайт. Обязательно с первого же дня подключите к вашему сайту системы Google Analytics и Яндекс Метрика. Следите за тем, что и как делают пользователи на вашем сайте, для этого не нужно иметь специальное образование, там все интуитивно понятно. При детальном и регулярном изучении поведения пользователя вы сможете находить слабые места на вашем сайте и улучшать их.
4. Сразу готовьтесь к редизайну
Частично этот пункт вытекает из предыдущего, частично обусловлен тем, что технологии развиваются очень быстро и уже через год ваш сайт будет устаревшим.
5. Следите за конкурентами
Как минимум за лидерами вашей ниши, как максимум и за новичками. Знание того, что есть и чего нет у ваших конкурентов на сайте, очень сильно поможет вам как в улучшении вашего сайта, так и в работе с вашими потенциальными клиентами. Знание слабых мест конкурентов может стать решающим при борьбе за клиента. Так же вы будете знать и о ваших слабых местах.
6. Следите за вашим хостингом
Сразу после запуска подключите ваш сайт к системам проверки аптайма сервера, на котором размещен ваш сайт. Если показатель ниже, чем 99.95% – меняйте хостинг.
7. Подключите сайт к системам Яндекс Вебмастер и Gooogle Search Console
Вам не нужно быть специалистом, чтобы начать пользоваться этими незаменимыми сервисами. В них вы на самой первой же странице сможете, без каких бы то ни было дополнительных действий, моментально видеть есть ли проблемы с индексацией вашего сайта или нет.